Мобильное приложение города
"СП"

РОССЕЛЬХОЗБАНК - ДОПОФИС В ДМИТРОВЕ

Интервью с В.В. Павиной, руководителем допофиса Россельхозбанка в Дмитрове

Валентина Викторовна ПАВИНА - опытный банковский работник. За ее плечами солидный опыт деятельности в этой сфере, хорошее знание территории - зоны действия допофиса. И не случайно Валентина Викторовна является членом совета управляющих дополнительными офисами при Председателе Правления банка. Теперь, передав бразды правления допофисом в Бунятине, В.В. Павина возглавила дополнительный офис в Дмитрове.
Наша беседа с ней посвящена тому, как будет строиться повседневная деятельность допофиса, и тем проблемам, с которыми приходится постоянно сталкиваться на районном уровне.

- Валентина Викторовна, наверное, это не совсем типичный случай - на территории одного муниципального района будут функционировать два подразделения банка. Чем это объяснить, и есть ли в этом необходимость?
- Действительно, для Россельхозбанка этот случай нетипичный. Но, думаю, нетипичный он до поры до времени. Убеждена, уверена, что наш банк будет развиваться и впредь также динамично, как и в минувшие годы своего становления. А значит, потребность в допофисах будет только расти. Учитывая аграрную специализацию района, дополнительный офис нашего банка в Дмитрове просто необходим. Город Дмитров является даже по параметрам Подмосковья крупным промышленным и административным центром, где сосредоточено много муниципальных учреждений, обслуживающих как городское, так и сельское население. Это центр большого сельскохозяйственного района. Удачное месторасположение дополнительного офиса делает его доступным для всех сельчан и горожан.
- А как с точки зрения конкуренции? Причем не между различными банками, а между подразделениями Россельхозбанка? Не вызывает ли данное обстоятельство некоторые опасения?
- Не вызывает. Судите сами: в настоящее время Россельхозбанком обслуживается в районе не более трети сельхозпредприятий. Поле деятельности просто огромное. Конкуренция может быть только в качестве обслуживания клиентов, а клиентской среды хватит всем.
- Каждый дополнительный офис Россельхозбанка, а их насчитывается более 1200, - это своя специфика и своя технология работы с клиентами. Были ли какие-либо особые обстоятельства и подходы в работе допофиса, который Вы ранее возглавляли?
- Согласна с Вами: специфика работы допофиса зависит от экономического развития зоны, которую он призван обслуживать, и даже от финансовой культуры населения. Ведь ни для кого не является секретом, что еще немало людей хранят свои накопления где угодно, только не в банке. Что касается Дмитровского района, то на его территории находятся крупные аграрные холдинги по выращиванию, переработке и сбыту сельхозпродукции. Технология работы с такими крупными клиентами отлажена и мало чем отличается от других регионов. А вот крестьянские (фермерские) хозяйства, владельцы личных подворий и в целом сельское население, конечно, требуют особого подхода и более обстоятельного и детального разъяснения специфики наших банковских продуктов.
По практике работы в селе Бунятино могу сказать, что большую роль там играл личный контакт, метод убеждения. Сотрудники допофиса постоянно выступали на сельских сходах, где подробно рассказывали жителям сел и деревень о тех услугах, которые оказывает Россельхозбанк. Именно такая форма работы и стала гарантией выполнения плана, который ставился перед допофисом и, в частности, по кредитованию личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств.
- Валентина Викторовна, какими Вам видятся первые шаги на посту руководителя нового дополнительного офиса?
- Во главу угла в этих случаях я ставлю вопросы подбора высо-коквалифицированных и ответственных специалистов, от работы которых в первую очередь зависит оперативное и качественное обслуживание клиентов. Что в свою очередь предполагает успешную работу всего финансового учреждения.
- Как известно, с января этого года началась реализация пятилетней Госпрограммы развития сельского хозяйства страны. Как это сказалось на характере Вашей деятельности?
- Прежде всего, увеличился объем работы, поскольку значительно возросли задачи по наращиванию объемов кредитования сельских товаропроизводителей. Что же касается технологий, то опыт, приобретенный в ходе реализации нацпроекта «Развитие АПК», сегодня не только востребован, но и требует своего совершенствования и обогащения, над чем мы сегодня и работаем. Свою задачу видим в том, чтобы доказать, что Россельхозбанк - это банк высокой надежности и высокой корпоративной культуры. И клиенты доверяют нам.
- Какова Ваша личная оценка сегодняшних перемен в сфере агропромышленного производства в районе?
- В руководстве района есть полное понимание того, что основу экономического развития территории составляет сельское хозяйство. С появлением еще одного допофиса Россельхозбанка открываются новые возможности для развития малого агробизнеса. Увеличивают посевные площади и модернизируют парк сельхозтехники крестьянские (фермерские) хозяйства. Расширяют сферы деятельности личные подворья. Успешно прошла весенняя посевная кампания, большую поддержку которой оказал наш банк. Все эти перемены радуют, поскольку к этим положительным сдвигам причастен коллектив дополнительного офиса.
- Что Вы можете сказать о том, насколько велика активность сельского населения по наращиванию потенциала личных подворий за счет кредитов банка?
- Тенденция, конечно, есть. Но ее нельзя сравнивать, скажем, с таким регионом, как Краснодарский край. Надо признать, что помощь ЛПХ пришла все же поздновато, в чем, конечно, нет нашей вины - это проблема общегосударственная. За последние 15 лет многие сельхозпредприятия разорились, люди остались без работы, и начался массовый отток молодежи в города. Подмосковное село, как и многие поселения России, значительно состарилось. И тем не менее, открывая офис в Дмитрове, мы рассчитываем оказать услуги по развитию личных подсобных хозяйств, садовых участков как можно большему числу людей.
- Валентина Викторовна, сфера деятельности допофиса, которым Вы раньше руководили, распространялась не только на Дмитровский, но и на соседний Талдомский район. Как Вы выстраивали отношения с администрацией этого муниципального образования?
- У меня лично и у коллектива в целом сложился очень хороший контакт с руководством района, с работниками управления сельского хозяйства Талдомского района. На сегодняшний день в районе пока нет офиса Россельхозбанка, а его услуги уже востребованы. Отсутствие офиса будем компенсировать более активной собственной работой. Тем более офис в Дмитрове территориально более доступен для жителей Талдомского района, и мы надеемся на приток новых клиентов, на расширение связей и плодотворную работу с его администрацией.

Беседу вел Василий МИХАЙЛОВ
Журнал «Агрокредит»

На правах рекламы

"СП" № 28 (2008 год)