"СП"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ЛИЧНОЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО

В рамках административной реформы несколько лет назад был принят закон, обязывающий все ведомства разработать административный регламент - утвержденный Правительством документ, который определяет процедуру исполнения государственной функции и основные требования к этой процедуре.
До этого регламентации именно административных процедур фактически не было, исполнительные органы функционировали в рамках многообразных, противоречивых инструкций, не приведенных к какому-то общему знаменателю. Сегодня исполнение государственных функций будет идти только на основе и в строгом соответствии с административными регламентами. Первоначально они должны быть определены для наиболее значимых функций исполнительных органов: от функций МВД по ГТО транспортных средств до ведения государственного кадастра объектов недвижимости Роснедвижимостью.
Законодательно был прописан и порядок разработки и утверждения административных регламентов. Ежегодно определяется перечень регламентов, которые должны быть разработаны в будущем году. Самое главное, что прежде чем данный правовой акт будет утвержден, физические и юридические лица вправе принять участие в его разработке, отстаивая свои права и законные интересы. Для того чтобы каждый мог принять участие в законотворчестве, в течение месяца проекты административных регламентов доступны на сайтах ведомств для ознакомления и, главное, для подготовки независимого заключения.
Заинтересовавшийся, просмотрев регламент и найдя там какие-то несоответствующие закону или практике работы условия, имеет возможность отправить свое экспертное мнение (оценку), и службы обязаны это учесть либо дать письменное обоснование невозможности принятия этого мнения. Независимое экспертное заключение может быть подготовлено любым юридическим лицом, которое считает себя компетентным в той или иной сфере регулирования, т.е. любая организация может получить проект административного регламента, в том числе с сайта либо по запросу, и подготовить свое экспертное заключение, и ведомство не может его просто проигнорировать. Только после этого данный административный регламент можно выносить на утверждение в Министерство экономического развития.
Как видно, процедура весьма открыта для общественного обсуждения. Но, к сожалению, активность организаций и участников рынка, заинтересованных в том, чтобы сделать исполнение функций качественным и удобным для себя, очень низкая. В большинстве случаев в Минэкономразвития поступает регламент, где экспертное заключение (обязательное) написано каким-то подведомственным этому органу власти ГУПом или учреждением.
Сегодня, когда созданы достаточно комфортные условия для участия организаций бизнеса и гражданского общества в разработке и принятии административных регламентов, нельзя быть пассивными. Предпринимателям дается отличная возможность для сокращения административных преград, ведь именно по новым утвержденным нормативным документам многим придется строить свой бизнес и вести легальную деятельность.

ПРИ РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОПТИМИЗАЦИЮ (ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА) ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ), В ТОМ ЧИСЛЕ:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

Дмитров в соцсетях